5S-геделотинон облегчает колит и улучшает здоровье кишечника

Хотя трансплантация фекальной микробиоты и добавление пробиотиков являются хорошо зарекомендовавшими себя методами лечения воспалительного заболевания кишечника, срочно необходимы новые химические агенты, которые безопасны и оказывают сильное воздействие на микробиоту кишечника, говорят эксперты.

5S-геделотинон облегчает колит и улучшает здоровье кишечника
Источник: flectone.ru

Учёные из Университета Нанкай в Китае провели исследование и обнаружили, что 5S-геделотинон облегчает экспериментальный колит, формируя иммунную систему и усиливая кишечный барьер в зависимости от микробиоты кишечника.

Исследование опубликовано в журнале Acta Pharmaceutica Sinica B.

Команда сообщила о полном синтезе гейделотинона и открытии 5S-геделотинона (энантиомера) как мощного агента против экспериментального колита, который действует путём модуляции микробиоты кишечника.

5S-геделотинон изменяет разнообразие и состав кишечной микробиоты и увеличивает концентрацию короткоцепочечных жирных кислот (КЦЖК); таким образом, он регулирует иммунную систему кишечника за счёт уменьшения количества провоспалительных иммунных клеток и поддерживает целостность слизистой оболочки кишечника путем модуляции плотных соединений (TJ). Более того, 5S-геделотинон улучшает состояние колоректального рака, связанного с колитом, в модели карциномы, индуцированной азоксиметаном.

Аберрантные изменения микробиоты кишечника связаны со многими заболеваниями, включая воспалительные заболевания кишечника (ВЗК). Кишечные микробы производят разнообразные метаболиты, которые могут формировать иммунную систему и влиять на целостность кишечного барьера, что указывает на то, что микробная модуляция может быть многообещающей стратегией для профилактики и лечения воспалительных заболеваний кишечника.

Ранее Techno Dzen сообщил, что риск переломов удваивается при приёме препаратов от гипертонии.

www.sciencedirect.com