AAMICK: Мультиферроидные наноточки улучшают магнитную память

Это важная веха в истории мультиферроикных устройств памяти, отмечают эксперты.

AAMICK: Мультиферроидные наноточки улучшают магнитную память
Источник: https://www.nanotechnologyworld.org/

Кобальт-замещенные наноточки BiFeO3, разработанные исследователями Токийского технологического института в Японии, демонстрируют сегнетоэлектрические и ферромагнитные однодоменные соединения с магнитоэлектрической связью, что открывает значительные перспективы для развития маломощных энергонезависимых устройств магнитной памяти.

Исследование опубликовано в журнале ACS Applied Materials and Interfaces.

Это нововведение открывает возможности для технологий памяти, в которых данные можно записывать и считывать с помощью электрических и магнитных полей соответственно, тем самым повышая энергоэффективность. Этот прорыв может привести к разработке более энергоэффективных технологий памяти, отвечающих требованиям современных электронных приложений.

Команда использовала импульсное лазерное осаждение для нанесения мультиферроика BFCO на проводящую подложку Nb:SrTiO3 (001). Она контролировала процесс осаждения, используя маски из анодированного оксида алюминия (ААО) с регулируемыми размерами пор, в результате чего получались наноточки диаметром 60 и 190 нм.

BFCO является многообещающим вариантом для маломощных энергонезависимых устройств магнитной памяти, поскольку направление его намагничивания можно изменить на противоположное с помощью электрического поля. Наблюдая за направлениями поляризации и намагниченности с помощью силовой микроскопии пьезоотклика и магнитно-силовой микроскопии соответственно, исследователи обнаружили, что наноточки демонстрируют коррелированные сегнетоэлектрические и ферромагнитные доменные структуры.

Ранее Techno Dzen сообщил, что спутник «Евклид» сделал первые снимки миллиардов звёзд-сирот.

pubs.acs.org