ACS: В Германии нашли способ создать строительные ДНК-блоки

Это первые шаги на пути к полностью искусственным нуклеиновым кислотам с расширенными химическими функциональными возможностями.

ACS: В Германии нашли способ создать строительные ДНК-блоки
Источник: qadam.asia

Учёные из Кёльнского университета в Германии впервые разработали в лаборатории строительные блоки ДНК, обладающие рядом дополнительных свойств, которые можно использовать в качестве искусственных нуклеиновых кислот для терапевтических целей.

Исследование опубликовано в журнале American Chemical Society.

ДНК несет генетическую информацию всех живых организмов и состоит всего из четырёх различных строительных блоков — нуклеотидов. Нуклеотиды состоят из трёх различных частей: молекулы сахара, фосфатной группы и одного из четырёх азотистых оснований — аденина, тимина, гуанина и цитозина.

Нуклеотиды выстраиваются в ряд миллионы раз и образуют двойную спираль ДНК , похожую на винтовую лестницу. Учёные теперь доказали, что структуру нуклеотидов можно в значительной степени модифицировать в лабораторных условиях. Исследователи разработали так называемую треофуранозильную нуклеиновую кислоту (ТНК) с новой дополнительной парой оснований.

«Наша треофуранозильная нуклеиновая кислота более стабильна, чем встречающиеся в природе нуклеиновые кислоты ДНК и РНК, что даёт много преимуществ для будущего терапевтического использования», - сказала профессор доктор Стефани Кат-Шорр.

Искусственные нуклеиновые кислоты по структуре отличаются от оригиналов. Разработка может быть использована при разработке аптамеров, коротких последовательностей ДНК или РНК, которые можно использовать для целенаправленного управления клеточными механизмами.

Ранее Techno Dzen сообщил, что в Японии выявили новую генетическую связь при редкой форме псориаза.

pubs.acs.org