AEM: Биоинженерный фермент упрощает производство натурального ванилина

Экстракт ванили – одно из наиболее широко используемых ароматизаторов в пищевых продуктах и ​​косметике, но химически созданные эссенции не пользуются большой популярностью из-за несоответствия запаха с натуральным.

AEM: Биоинженерный фермент упрощает производство натурального ванилина
Источник: imghub.ru

Учёные из Токийского научного университета в Японии успешно разработали фермент, который генерирует ванилин из феруловой кислоты растительного происхождения.

Исследование опубликовано в журнале Applied and Environmental Microbiology.

Исследователи использовали методы генной инженерии, чтобы изменить молекулярную структуру фермента – «Адо». Адо изначально представляет собой фермент оксидазу, который присоединяет атом кислорода к субстрату – изоэвгенолу. В нативном состоянии он не обладает способностью превращать феруловую кислоту в ванилин. Используя анализ структурного моделирования, исследователи смогли предсказать изменения аминокислот в Адо, которые сделают возможным его взаимодействие с феруловой кислотой. На этих линиях они провели серию экспериментов по замене аминокислотных остатков фенилаланина и валина в определенных положениях структуры Адо на различные другие аминокислоты. Они продолжили изучать способность различных сконструированных мутантных белков превращать феруловую кислоту.

После нескольких проб и ошибок они обнаружили, что мутантный белок, в котором только три специфических остатка фенилаланина и валина заменены на тирозин и аргинин, стабильно реагирует с феруловой кислотой и проявляет высокую конверсионную активность.

До сих пор ни один фермент микробного или растительного происхождения не продемонстрировал способности превращать феруловую кислоту в ванилин в промышленном масштабе. Таким образом, фермент, разработанный в текущем исследовании, демонстрирует значительный потенциал для обеспечения коммерческого и экономически выгодного производства натурального ванилина.

Ранее Techno Dzen сообщил, что египетские пирамиды построены вдоль затерянной ветви Ахрамата Нила.

journals.asm.org