Alzheimer's & Dementia: Стресс истощает когнитивный резерв

Различные стратегии управления стрессом могут стать хорошим дополнением к существующим изменениям образа жизни для профилактики болезни Альцгеймера.

Alzheimer's & Dementia: Стресс истощает когнитивный резерв
Источник: karar.com

Учёные из Каролинского института в Швеции провели исследование и обнаружили, что хотя умственно-стимулирующая деятельность и жизненный опыт могут улучшить когнитивные функции у пациентов клиники памяти, стресс подрывает эту полезную взаимосвязь.

Исследование опубликовано в журнале Alzheimer's & Dementia.

Когнитивное стимулирование и обогащение жизненного опыта и поведения, таких как получение высшего образования, сложная работа, постоянная физическая активность и досуг, а также здоровое социальное взаимодействие, помогают создать когнитивный резерв. Однако высокий или постоянный уровень стресса связан со снижением социального взаимодействия, нарушением способности заниматься досугом и физической активностью, а также повышенным риском деменции.

«Эти результаты могут иметь клиническое значение, поскольку всё больше исследований показывают, что упражнения на осознанность и медитация могут снизить уровень кортизола и улучшить когнитивные функции», — говорит ведущий автор исследования Манаса Шанта Йеррамалла.

Относительно небольшая выборка участников снижает возможность сделать надёжные выводы, но результаты можно обобщить на аналогичные группы пациентов. Более того, поскольку стресс нарушает сон, что, в свою очередь, нарушает когнитивные функции, исследователи контролировали приём снотворных; однако они не учитывали другие аспекты сна, которые могли бы ухудшить когнитивные функции.

Исследователи планируют изучать взаимосвязь между стрессом и нарушениями сна, а также то, как она влияет на когнитивный резерв у пациентов клиники памяти.

Ранее Techno Dzen сообщил, что жир в мышечной ткани может спровоцировать диабет.