Антихрап устройство CPAP не снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний

По подсчётам экспертов, от синдрома обструктивного апноэ сна страдают около миллиарда человек.

Антихрап устройство CPAP не снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний
Источник: mycpapcanada.ca

Учёные из Медицинского центра Колумбийского университета в Ирвинге, США, провели исследование, которое показало, что высокое давление устройств для снижения храпа CPAP может объяснить, почему аппараты не снижают риск сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов, который примерно в 2-3 раза выше среднего.

Результаты исследования опубликованы в журнале EBioMedicine.

Исследователи обнаружили, что аппарат CPAP чрезвычайно эффективен при лечение обструктивного апноэ во сне, отлично подходит для улучшения сна и снижения дневной усталости, но снижения частоты сердечных заболеваний замечено не было.

Поскольку аппараты CPAP восстанавливают нормальное дыхание во время сна (используя положительное давление, чтобы держать верхние дыхательные пути открытыми), исследователи полагали, что CPAP также снизит риск сердечных заболеваний у пациента.

Учёные заметили, что высокие уровни белка Ang2 были связаны с более высоким риском инсульта, ишемической болезни сердца, сосудистых заболеваний и смертности. Они рассчитывали, что если убрать периодическую гипоксию с помощью CPAP, высвобождение Ang2 прекратится, но на самом деле ситуация ухудшилась.

www.thelancet.com