Астрономы из CHARA заметили слабое свечение звёзд-каннибалов

Это открытие проливает свет на таинственные жизненные траектории близких двойных звёзд.

Астрономы из CHARA заметили слабое свечение звёзд-каннибалов
Источник: https://interestingengineering.com/

Астрономы из Центра астрономии высокого углового разрешения (CHARA) при Университете штата Джорджия в США обнаружили слабое свечение звёзд-каннибалов, скрывающихся рядом со своими хищными компаньонами.

Исследование сосредоточено на группе звёзд, известных как звёзды последовательности спектрального класса B. По словам астрономов, эти быстро вращающиеся звёзды рождаются в результате интенсивных взаимодействий между близкими парами звёзд, явление, распространённое среди звёзд более массивных, чем Солнце. Некоторые из этих звёзд занимаются каннибализмом.

По мере того, как звёзды в тесных парах увеличиваются в размерах, их газ может заполнить промежуток между ними, позволяя компаньону насладиться переданным потоком газа. Со временем этот процесс лишает звезду-донора массы почти всего газа, оставляя после себя крошечное горячее ядро.

Двухлетняя программа наблюдений команды CHARA принесла свои плоды, открыв слабый свет лишённых компаньонов 9 из 37 звёзд класса B. Сосредоточив внимание на 7 из этих целей, учёным удалось проследить орбитальное движение звёздных трупов вокруг звёзд класса B, что дало ценную информацию о массах звездных пар.

interestingengineering.com