Белок, усиливающий запах, также останавливает гибель клеток

Результаты дают представление о клеточных и молекулярных основах социализации животных.

Белок, усиливающий запах, также останавливает гибель клеток
Источник: healtheuropa.com

Учёные из Нью-Йоркского университета в США обнаружили, что ключевой белок Orco, необходимый для функционирования обонятельных клеток, также имеет решающее значение для выживания клеток у муравьёв.

Исследование опубликовано в журнале Science Advances.

Хотя запах играет значительную роль в социальных взаимодействиях людей, например, сигнализируя о страхе или вызывая близость, для муравьёв он жизненно важен. Результаты показали, что мутация гена Orco у муравьёв Harpegnathos saltator резко уменьшила количество обонятельных нейронов, что позволяет предположить, что Orco необходим для развития и жизни этих клеток.

«Понимание того, как развивается нервная система, является одной из самых актуальных задач современной нейробиологии», — сказал первый автор исследования Богдан Серебренников.

Муравьи развили около 400 обонятельных рецепторов — некоторые из них ближе к человеку, чем большинство других насекомых — благодаря использованию ими феромонной коммуникации. Расширенные гены рецепторов запахов позволяют муравьям «разговаривать» друг с другом в большом обществе, насчитывающем сотни, тысячи или до миллиона особей.

Даже для людей, которые для общения полагаются на другие чувства, обоняние имеет важное значение. Потеря функции нейронов рецепторов запаха приводит к дефициту обонятельной чувствительности и часто связана с социальной изоляцией, неврологическими расстройствами, такими как шизофрения, и социальными расстройствами, такими как аутизм.

Ранее Techno Dzen сообщил, что операция по уменьшению желудка эффективнее лекарств от диабета 2 типа.

www.science.org