Блокирование белка CDK7 может предотвратить повреждение сердца при химиотерапии

Результаты исследования могут помочь в создании более безопасного метода лечения рака.

Блокирование белка CDK7 может предотвратить повреждение сердца при химиотерапии
Источник: blog.oncosalud.pe

Учёные из Вашингтонского государственного университета в США провели исследование и обнаружили, что блокирование белка, известного как CDK7, может предотвратить повреждение сердца, связанное с часто используемыми препаратами для химиотерапии рака. Исследователи также обнаружили, что ингибирование CDK7 может помочь повысить эффективность препарата в борьбе с раком.

Исследование опубликовано в журнале Cardioglass Research.

Результаты исследования, основанные на модели на животных, могут стать основой для будущих стратегий лечения, направленных на снижение сердечной токсичности, связанной с химиотерапией, и повышение эффективности лечения. В конечном итоге это может помочь увеличить продолжительность жизни людей, больных раком. Повреждения сердца, связанные с химиотерапией, могут проявиться спустя десятилетия после лечения и привести к сердечным приступам, сердечной недостаточности, кардиомиопатии и другим видам сердечных заболеваний.

Команда выявила, что CDK7 активирует CDK2, что запускает цепочку молекулярных сигналов, которая в конечном итоге приводит к гибели клеток сердца. Они также показали, что мыши, у которых отсутствовал ген CDK7, были защищены от сердечной токсичности, вызванной доксорубицином, химиотерапевтическом препарате, используемом для лечения рака молочной железы, лимфомы, лейкемии и других видов рака. Затем они использовали препарат-ингибитор CDK7, известный как THZ1, чтобы заблокировать активность белка и изучить его влияние на здоровье сердца и рост рака. Подобный ингибитор в настоящее время проходит клинические испытания в качестве противоракового препарата, но его влияние на сердце до сих пор не ясно.

Ранее Techno Dzen сообщил, что пожилым после 75 лет рекомендуется принимать повышенную дозу витамина.

www.escardio.org