Brain: Воздействие на сосуды мозга может облегчить «мозговой туман» после COVID

Исследование ещё далеко от создания терапии для людей, предотвращающей постинфекционные когнитивные нарушения, но его результаты являются важным шагом на этом пути.

Brain: Воздействие на сосуды мозга может облегчить «мозговой туман» после COVID
Источник: muzoktcrb.ru

Учёные из Университета Иллинойса в Чикаго, США определили механизм, который вызывает неврологические проблемы у мышей, инфицированных SARS-CoV-2, вирусом, вызывающим COVID-19. Исследователи также нашли лечение, которое помогло предотвратить эти изменения.

Исследование опубликовано в журнале Brain.

Среди многих сбивающих с толку симптомов у пациентов, выздоравливающих от инфекции COVID-19, — потеря памяти и трудности с обучением. Однако мало что известно о механизмах подобных когнитивных нарушений, обычно называемых мозговым туманом.

Исследователи изучили кровеносные сосуды мозга инфицированных мышей, чтобы увидеть, какие гены были изменены больше всего после заражения. Они обнаружили значительное снижение сигнального пути под названием Wnt/бета-катенин, который помогает поддерживать здоровье гематоэнцефалического барьера и защищает мозг от повреждений.

Благодаря этим результатам команда изучила, может ли генная терапия, стимулирующая путь Wnt/бета-катенин, предотвратить повреждение головного мозга у мышей, инфицированных SARS-CoV-2.

Ранее TechnoDzen сообщил, что выявлены долгосрочные риски для психического здоровья после COVID.

academic.oup.com