Бубонная чума настигала и сёла в Средние века

Жертвы бубонной чумы XIV века обнаружены в Центральной Каталонии

Находки подтверждают, что в сёлах также была эпидемия.

Бубонная чума настигала и сёла в Средние века
Источник: 9111.ru

Команда Университета Алабамы в сотрудничестве с археологической фирмой ATICS идентифицировала бактерию бубонной чумы Yersenia pestis у человека из XIV века, похороненного на кладбище замка Бесора в графстве Осона. Открытие подтверждает, что «Чёрная смерть», опустошившая Европу в Средние века, также достигла сельских районов внутренней Каталонии.

Анализ был проведён на человеческих останках захоронения, которое в прошлом году привлекло внимание археологов и антропологов, изучающих останки приходского кладбища церкви Санта-Мария, расположенной в замке Бесора. Захоронение содержало скелетные останки трёх взрослых, которые были похоронены одновременно.

Место захоронения, из-за его расположения внутри могилы, без каких-либо признаков насилия или другой заметной патологии, наводило на мысль об эпидемическом эпизоде. Радиоуглеродное датирование поместило захоронение между 1300 и 1370 годами, что совпало с великой пандемией «Чёрной смерти» в XIV веке. Это побудило геномные анализы попытаться подтвердить гипотезу о том, что это могли быть смерти от этой крупной пандемии. Несмотря на деградацию образцов, исследователи идентифицировали древнюю ДНК бактерий бубонной чумы в зубных останках одного из людей.

Кроме того, в ходе археологических раскопок этого года были обнаружены ещё две могилы с несколькими захоронениями, в этом случае с останками трёх человек, как взрослых, так и детей, в каждой. Тот факт, что эти захоронения находятся близко к захоронению, обнаруженному в прошлом году, и что они находятся на уровнях, которые хронологически соответствуют великой пандемии бубонной чумы 1348 года, заставляет исследовательскую группу полагать, что это также могут быть люди, умершие от инфекции. Первый геномный анализ будет проведён в ближайшие месяцы, чтобы подтвердить это.

www.uab.cat