Cell: Биоразнообразие кишечных бактерий связано с сексуальным поведением

Исследователям удалось изолировать комплекс бактерий, который оказался гораздо крупнее, чем считалось ранее.

Cell: Биоразнообразие кишечных бактерий связано с сексуальным поведением
Источник: https://medicalxpress.com/

Учёные из Центра исследований инфекций им. Гельмгольца в Брауншвейге в Германии провели исследование и выявили, что биоразнообразие кишечных бактерий человека связано с его сексуальным поведением.

Результаты исследования опубликованы в журнале Cell Host & Microbe.

В микробиоме кишечника человека доминируют определённые группы бактерий, точный состав варьируется от человека к человеку. Например, бактерии семейства Prevotellaceae и связанного с ним рода Segatella очень распространены, но об их биологии мало что известно, поскольку их трудно изолировать и культивировать.

Исследовательская группа сумела изолировать дополнительных представителей бактерий-членов Segatella и, благодаря геномному анализу с высоким разрешением и высокой пропускной способностью, она определила, что группа Segatella представляет собой гораздо более крупный комплекс, чем полагалось ранее.

«Ввиду своей крайней специализации в организме человека эти бактерии приобретаются при межличностном контакте, а не через пищу», — говорит профессор Тилль Стровиг.

Анализ данных о сексуальном поведении показал, что более высокое разнообразие Segatella обусловлено, главным образом, частой сменой партнеров. Также эксперты обнаружили, что Segatella чаще встречается у мужчин и связана с положительным состоянием сердечно-сосудистой системы.

www.cell.com