Cell Host & Microbe: Микробы кишечника детей имеют собственный циркадный ритм

И диета мало влияет на то, как формируется микробиом.

Cell Host & Microbe: Микробы кишечника детей имеют собственный циркадный ритм
Источник: natyropat.ru

Учёые из Технического университета Мюнхена в Германии обнаружили, что микробы кишечника младенцев имеют свой собственный циркадный ритм, который можно выявить уже через 2 недели после рождения.

Исследование опубликовано в журнале Cell Host & Microbe.

Микробиомы кишечника младенцев колеблются в соответствии с циркадным ритмом, даже когда они культивируются вне тела. Ритм можно обнаружить через 2 недели после рождения, но с возрастом он становится более выраженным. Также исследователи заметили, что диета оказывает куда меньшее влияние на развитие и состав микробиома младенца, чем считалось ранее.

«Мы обнаружили, что даже на самых ранних этапах колонизации микробная экосистема развивает циркадный ритм», — говорит старший автор Дирк Халлер.

Несмотря на большие различия, у всех младенцев наблюдалось постепенное увеличение разнообразия кишечной микрофлоры, и к 24 месяцам не было заметной разницы между группами. Когда учёные сравнили различные типы смесей, они обнаружили, что детские смеси с добавками GOS более эффективны в обеспечении устойчивого уровня бифидобактерий по сравнению со смесями, содержащими бифидобактерии.

Ранее TechnoDzen сообщил, что мытьё рук и подоконников поможет спастись от весенней пыли.

www.cell.com