Clinical Investigation: B-клетки связаны с отторжением трансплантата лёгких

Результаты могут помочь предотвратить первичную дисфункцию трансплантата.

Clinical Investigation: B-клетки связаны с отторжением трансплантата лёгких
Источник: schuchincrb.by

Учёные из Северо-Западного университета в США обнаружили, что B-клетки, проникающие в лёгкие, могут быть ответственны за одно из наиболее распространённых осложнений при трансплантации лёгких, которое может привести к отторжению.

Исследование опубликовано в журнале Clinical Investigation.

Ишемия/реперфузионное повреждение – повреждение, вызванное гибелью клеток после восстановления кровотока в донорском лёгком – является одним из наиболее распространённых осложнений операции по трансплантации лёгких и фундаментальной проблемой, с которой сталкиваются при всех трансплантациях органов.

В ходе исследования учёные использовали прижизненную визуализацию для отслеживания активности B-клеток — лейкоцитов, которые, как известно, регулируют иммунные реакции — после ишемии/реперфузии у мышей.

Они обнаружили, что B-клетки, проникающие в лёгкие, ухудшают функцию лёгких, производя больше лейкоцитов (моноцитов) и способствуя утечке нейтрофилов — ещё одного типа лейкоцитов, который служит первой линией защиты организма — в окружающие ткани.

Эксперты считают, что B-клетки не только вредны при ишемическом/ реперфузионном повреждении, как показано в исследовании, но и полагают, что B-клетки потенциально приживляются в недавно трансплантированных лёгких и приводят к долгосрочному отказу.

Ранее Techno Dzen сообщил, что почти все поддельные таблетки оксиконтина содержат фентанил.

www.jci.org