CommsBio: Метод NIRE открывает новые горизонты в визуализации мозга

Он позволяет детально наблюдать за целыми нейронами и субклеточными структурами, открывая новые возможности для понимания нейропластичности, процессов обучения и прогрессирования нейродегенеративных заболеваний.

CommsBio: Метод NIRE открывает новые горизонты в визуализации мозга
Источник: vimeo.com

Учёные из Токийского научного университета и Исследовательского центра жизни и живых систем в Японии разработали новый подход, который помогает изучать сложную структуру мозга, наблюдать за танцем нейронов в режиме реального времени, без размытости движений или тумана воспаления, закрывающего обзор.

Результаты исследования опубликованы в журнале Communications Biology.

Новаторская методика, известная как метод NIRE знаменует собой значительный прогресс в возможностях изучать сложную работу мозга. Используя нанолисты из фторполимера, покрытые светоотверждаемой смолой, исследователи могут создавать большие и более устойчивые черепные окна. Эти окна обеспечивают беспрецедентную прозрачность и снижают механическое напряжение, что позволяет продлить периоды наблюдения за структурами и активностью нейронов у бодрствующих мышей.

Это нововведение открывает путь к получению изображений высокого разрешения с разрешением субмикрометра, сводя к минимуму артефакты движения, которые обычно мешают наблюдениям за живым, бодрствующим мозгом.