CSC: Для развития клеток желудка, секретирующих кислоту, необходима ERR-гамма

Результаты, по мнению экспертов, могут привести к разработке новых стратегий регулирования функции ПК при различных заболеваниях.

CSC: Для развития клеток желудка, секретирующих кислоту, необходима ERR-гамма
Источник: gavidigest.com

Учёные из Медицинского колледжа Бэйлора в США определили гены, которые преимущественно экспрессируются новыми париетальными клетками, чтобы направлять их развитие.

Исследование опубликовано в журнале Cell Stem Cell.

Распространённые состояния, такие как расстройство желудка и изжога, а также язвенная болезнь, аутоиммунный гастрит и рак желудка и пищевода, включают нарушения нормальной активности париетальных клеток (ПК) желудка. Это единственные клетки в организме, которые производят кислоту.

В исследовании, в котором участвовали мышиные модели и клетки желудка человека, обнаружили программу обучения, стимулирующую развитие ПК из стволовых клеток и последующее созревание в активные клетки, секретирующие кислоту. Это зависело от экспрессии орфанного ядерного рецептора ERRγ.

«ПК секретируют соляную кислоту, которая создает сильно кислую среду в желудке с полезными эффектами, такими как уничтожение бактерий в загрязненной пище, облегчение переваривания пищи и содействие всасыванию минералов, включая фосфат, кальций и железо. Но кислота также может быть опасной, вызывая такие состояния, как рефлюкс, пептические язвы и желудочные кровотечения, которые могут быть опасными для жизни», — сказал автор исследования Джейсон Миллс.

Париетальные клетки вырабатывают желудочную кислоту для уничтожения болезнетворных микроорганизмов и улучшения пищеварения, а нерегулируемый анализ ПК часто встречается при различных заболеваниях, таких как расстройство желудка и изжога, до более хронических состояний, включая язвенную болезнь, аутоиммунный гастрит и гастроэзофагеальный рефлюкс, до злокачественных заболеваний, например, рак желудка и пищевода.

Ранее Techno Dzen сообщил, что вейпинг влияет на репродуктивную функцию.

www.cell.com