ДНК может создавать новые гены с нуля — Финские учёные

Подобные открытия, охватывающие эволюционные линии, указывают на универсальный механизм создания генов.

ДНК может создавать новые гены с нуля — Финские учёные
Источник: securitylab.ru

Команда учёных из Хельсинского института наук о жизни и Хельсинского университета в Финляндии обнаружила, что человеческая ДНК может создавать новые гены для быстрой адаптации к постоянно меняющейся среде.

Исследование было опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences .

В ходе расследования ошибок репликации ДНК исследователи обнаружили, что определенные одиночные мутации создают палиндромы, которые одинаково читаются и вперед, и назад. При определенных обстоятельствах они могут эволюционировать в гены микроРНК (миРНК).

Эти крошечные простые гены играют важную роль в регуляции других генов. Многие гены микроРНК существовали в эволюционной истории уже давно, но учёные обнаружили, что у некоторых групп животных, например у приматов, внезапно появляются совершенно новые гены микроРНК .

Ошибки, которые позволяют использовать этот удивительно эффективный метод создания генов, называются мутациями переключения шаблона (TSM). Процесс создания микроРНК, связанный с TSM, происходит намного быстрее, чем эволюция новых функциональных белков.

www.pnas.org