Древние микробы раскрывают тайны эволюции сложной жизни

Микроб Amoebidium несёт в себе остатки древних гигантских вирусов

Результаты бросают вызов пониманию взаимоотношений между вирусами и их хозяевами.

Древние микробы раскрывают тайны эволюции сложной жизни
Источник: innovationnewsnetwork.com

Новое исследование, опубликованное в журнале Science Advances, раскрывает удивительный поворот в эволюционной истории сложной жизни. Исследователи из Лондонского университета королевы Марии обнаружили, что одноклеточный организм, близкий родственник животных, несёт в себе остатки древних гигантских вирусов, вплетённых в его собственный генетический код.

Это открытие проливает свет на то, как сложные организмы могли приобрести некоторые из своих генов, и подчёркивает динамическое взаимодействие между вирусами и их хозяевами.

Исследование было сосредоточено на микробе под названием Amoebidium, одноклеточном паразите, встречающемся в пресноводной среде. Анализируя геном Amoebidium, исследователи обнаружили удивительное изобилие генетического материала, происходящего от гигантских вирусов — некоторых из самых крупных вирусов, известных науке.

«Это как обнаружить троянских коней, прячущихся внутри ДНК амебидия», — объясняет исследователь доктор де Мендоса Солер.

Эти вирусные вставки потенциально опасны, но Amoebidium, похоже, держит их под контролем, химически подавляя их.

Затем учёные изучили, насколько широко распространённым может быть это явление. Они сравнили геномы нескольких изолятов Amoebidium и обнаружили значительные различия в вирусном содержании. Это говорит о том, что процесс вирусной интеграции и подавления является непрерывным и динамичным.

Ранее Techno Dzen сообщил, что материнское кормление грудным молоком удерживает опасные микробы.

www.qmul.ac.uk