Древняя ДНК раскрывает историю населения Западного Тибетского нагорья

Генетические компоненты древних популяций в южной и западной частях плато 3500 лет назад были очень похожи, что указывает на то, что миграция и экспансия населения с юга на запад могли произойти раньше.

Древняя ДНК раскрывает историю населения Западного Тибетского нагорья
Источник: ridethehimalayas.com

Учёные из Китайской академии наук провели исследование, которое показало, что генетические компоненты древних популяций западного Тибетского нагорья наиболее близки к древним популяциям южного Тибетского нагорья, а их основные генетические компоненты сохранялись на протяжении последних 3500 лет.

Исследование опубликовано в журнале Current Biology.

Кроме того, эти древние популяции на западе Тибетского нагорья имели сложные и частые взаимодействия с древними популяциями внутри и за пределами плато.

В этом исследовании учёные секвенировали полногеномные ядерные данные в общей сложности 65 человек из шести мест, датируемых периодом от 3500 до 300 лет назад в префектуре Нгари. Недавно секвенированные данные охватывают шесть археологических памятников, в том числе Гебусайлу, Лага, Сандалонгго, Пуландуова, Кулонгсажа и пещеру Гуге Ганши.

Раньше понимание генетической истории древних популяций западного плато было крайне ограничено. Основываясь только на одном месте, датируемом 2300 лет назад, исследователи предположили, что между популяциями западного плато и жителями Центральной Азии имело место генетическое влияние. Однако конкретное время, место и степень этого влияния были неизвестны. В этом исследовании эксперты реконструировали историю эволюции населения на западном плато на протяжении тысячелетий, используя генетическую информацию различных древних тибетских популяций.

Они показали, что древние популяции Нгари, существовавшие 3500 лет назад, имели генетические компоненты, аналогичные популяциям южного плато, и не несли дополнительных генетических компонентов из Центральной или Южной Азии.

Этот генетический состав стабильно сохраняется на северо-западе префектуры Нгари более тысячи лет: генетический состав поздних популяций Гебусайлу и Лага, существовавших 2300 лет назад, почти такой же, как и популяция Гебусайлу, существовавшая 3500 лет назад. Иными словами, популяция Нгари в этот период в основном несла генетические компоненты древних популяций южного плато, тогда как генетические компоненты из Центральной и Южной Азии были привнесены значительно позже.

Ранее Techno Dzen сообщил, что неправильный прикус может спровоцировать искривление позвоночника.

www.cell.com