Эксперимент с ИИ разъяснил, как маленькие дети учат слова

Теперь исследователи загружают в свою модель еще больше аудио и видеоданных, чтобы определить, что именно делает их такими эффективными в изучении языка.

Эксперимент с ИИ разъяснил, как маленькие дети учат слова
Источник: sparklogic.ru

Психолингвисты из Австралийского национального университета в Канберре рассказали, что эксперимент с участием искусственного интеллекта (ИИ) может дать подсказки к тому, как дети учат новые слова.

Результаты исследования опубликованы в журнале Science.

После просмотра десятков часов видео растущего малыша, исследующего мир, модель ИИ чаще могла ассоциировать слова — мяч, кошка и машина, среди прочих — с их изображениями. По словам команды, этот подвиг ИИ открывает новое окно в загадочные способы, которыми люди изучают слова.

Чтобы ограничить входные данные из всего Интернета, учёные подготовили программу ИИ на основе реального опыта реального ребенка, австралийского младенца по имени Сэм. Установленная на голове видеокамера записывала то, что видел Сэм, а также слова, которые он слышал, пока он рос и изучал английский язык с 6 месяцев до чуть более 2 лет.

По итогу эксперимента, модель ИИ смогла ориентироваться по ключевым словам. Исследователи дали модели слово — например, «кроватка». Затем модели было предложено найти картинку, на которой была детская кроватка в группе из четырёх картинок. Модель давала правильный ответ примерно в 62% случаев. Случайное угадывание дало бы правильные ответы в 25% случаев.

www.science.org