ESN: Дорогостоящая сепарация газа не нужна для переработки CO2

Новое исследование предлагает способ сжигания ископаемого топлива для улавливания выбросов

ESN: Дорогостоящая сепарация газа не нужна для переработки CO2
Источник: russiajapansociety.ru

Учёные из Университета Мичигана в США отметили, что дорогостоящий шаг в процессе улавливания выбросов углекислого газа и преобразования их в полезные продукты, такие как биотопливо и фармацевтические препараты, может оказаться ненужным.

Исследование опубликовано в журнале Environmental Science Nano.

Многие исследователи утверждают, что хранение CO2 было бы расточительством, поскольку углерод необходим для производства многих продуктов, от которых мы зависим ежедневно, таких как одежда, парфюмерия, авиационное топливо, бетон и пластик. Но переработка CO2 обычно требует его отделения от других газов — процесс, цена которого может оказаться непомерно высокой.

Теперь новые виды электродов, снабжённые бактериальным покрытием, могут пропустить этот этап. В то время как обычные металлические электроды реагируют с серой, кислородом и другими компонентами воздуха и дымовых газов, бактерии кажутся менее чувствительными к ним.

«Микробы на этих электродах, или биокатализаторах, могут использовать меньшие концентрации CO2 и кажутся более устойчивыми с точки зрения обработки примесей по сравнению с электродами, в которых используются металлические катализаторы», — сказал исследователь Джошуа Джек.

Поскольку CO2 является одной из наиболее стабильных молекул, для отделения углерода от кислорода требуется много энергии, поставляемой в виде электричества. Например, металлические электроды отрывают один из атомов кислорода, в результате чего образуется окись углерода, которую можно использовать в дальнейших реакциях для производства полезных химикатов. Но другие молекулы также могут реагировать с этими электронами.

Анализ показал, что при прямом использовании отходящих газов или воздуха переработка CO2 из разбавленных источников может стать экономически выгодной.

Ранее Techno Dzen сообщил, что чувствительный оптоволоконный гироскоп обнаруживает движение вулкана.

www.rsc.org