Frontiers in Aging: Новое правило биологии проливает свет на старение

Правило бросает вызов давним представлениям о том, что большинство живых организмов предпочитают стабильность нестабильности, потому что для стабильности требуется меньше энергии и меньше ресурсов.

Frontiers in Aging: Новое правило биологии проливает свет на старение
Источник: watanalghad.com

Учёные из Университета Южной Калифорнии в США, вероятно, нашли новое  «правило биологии».

Исследование опубликовано в журнале Frontiers in Aging.

Правило биологии, иногда называемое биологическим законом, описывает признанную закономерность или истину среди живых организмов. Правило зоолога Джоэла Аллена, например, гласит, что среди теплокровных животных животные, обитающие в более холодных регионах, имеют более короткие и толстые конечности (для сохранения тепла тела), чем животные из более жарких регионов, которым требуется большая площадь поверхности тела для рассеивания тепла.

Профессор биологических наук Джон Тауэр считает. что открыл ещё одно правило биологии.

Тауэр основывает свое правило на нестабильности, в частности на концепции, называемой «избирательно выгодной нестабильностью» или SAI, в которой некоторая изменчивость биологических компонентов, таких как белки и генетический материал, даёт клеткам преимущество.

Тауэр считает, что SAI является фундаментальной частью биологии.

«Даже самые простые клетки содержат протеазы и нуклеазы и регулярно разлагают и заменяют свои белки и РНК, что указывает на то, что SAI необходим для жизни», — объясняет профессор Тауэр.

Избирательно выгодная нестабильность также может способствовать старению. Создание и последующая замена нестабильного компонента внутри клеток происходит за счёт материалов и энергии. Для его разрушения также может потребоваться дополнительная энергия.

Кроме того, поскольку SAI устанавливает для клетки два потенциальных состояния, позволяя нормальным и мутировавшим генам сосуществовать, если мутировавший ген вреден, это может способствовать старению.

Ранее Techno Dzen сообщил, что очищенные сточные воды можно использовать для орошения земель.

www.frontiersin.org