Гаджеты, похожие на наручные часы, выявляют ранние признаки болезни Альцгеймера

Актиграфы когда-нибудь могут стать инструментом, помогающим продлить когнитивное здоровье.

Гаджеты, похожие на наручные часы, выявляют ранние признаки болезни Альцгеймера
Источник: alaraby.co.uk

Учёные из Школы общественного здравоохранения Джона Хопкинса в США обнаружили, что мониторинг ежедневной активности с помощью наручного устройства может выявить ранние признаки болезни Альцгеймера.

Исследование опубликовано в журнале Sleep.

Исследователи проанализировали данные о движении с устройств, похожих на наручные часы, называемых актиграфами, которые носили 82 когнитивно здоровых пожилых человека, принимавших участие в длительном исследовании старения. У некоторых участников было обнаружено накопление амилоида в мозгу, что было измерено с помощью ПЭТ-сканирования. Накопление белка бета-амилоида в мозге является ключевым признаком болезни Альцгеймера.

Используя чувствительный статистический метод, исследователи обнаружили значительные различия между этой «амилоид-положительной» группой и «амилоид-негативными» участниками в средней активности в определенные периоды после полудня и различия в изменчивости активности в разные дни в более широком диапазоне временных окон.

Болезнь Альцгеймера, основная причина деменции, по оценкам, поражает более 1,5 миллионов людей в РФ. Процесс болезни Альцгеймера до сих пор полностью не изучен, но характеризуется амилоидными бляшками и клубками в головном мозге, которые обычно начинают накапливаться задолго до того, как будет поставлен диагноз.

Ранее Techno Dzen сообщил, что здоровый сон является защитным фактором от деменции.

academic.oup.com