Генетика предсказывает риск диабета 2 типа среди детей, переживших рак

У детей, переживших рак, риск развития диабета 2 типа в три раза выше, чем у их братьев и сестёр.

Генетика предсказывает риск диабета 2 типа среди детей, переживших рак
Источник: photolit.ru

Учёные из Детской исследовательской больницы Св. Иуды в США провели исследование и выявили четыре ранее неизвестных генетических варианта, связанных с риском развития диабета у всех выживших.

Исследование опубликовано в журнале Clinical Oncology.

Также исследователи обнаружили связь между ранее опубликованной оценкой генетического риска диабета 2 типа, развивающегося в общей популяции, и риском диабета у выживших. Результаты также дают новое понимание различий в риске между людьми разного происхождения.

«Мы обнаружили варианты ДНК у выживших, которые увеличивают риск развития диабета 2 типа», — сказал соавтор Ядав Сапкота.

Среди выживших, подвергшихся воздействию алкилирующих агентов, эти варианты создают дифференцированный риск, основанный на происхождении, что может частично объяснить некоторые различия в бремени диабета 2 типа у выживших.

Результаты исследования помогают понять, как выявить детей, переживших рак, которые наиболее подвержены риску развития диабета 2 типа, чтобы мы могли предоставить более персонализированные возможности для вмешательства и предотвратить сердечно-сосудистые осложнения в будущем.

Ранее TechnoDzen сообщил, что новый алгоритм может обеспечить раннее предупреждение приступов астмы.

ascopubs.org