Genome Medicine: Обнаружена генетическая связь между ВЗК и болезнью Паркинсона

Исследование подчёркивает потенциал терапевтических стратегий для борьбы с этими двумя сложными расстройствами.

Genome Medicine: Обнаружена генетическая связь между ВЗК и болезнью Паркинсона
Источник: telemundo.com

Учёные из Медицинской школы Икана на горе Синай в США сделали важное открытие, определив генетические связи между воспалительным заболеванием кишечника (ВЗК) и болезнью Паркинсона (БП).

Исследование опубликовано в журнале Genome Medicine.

Учёные использовали передовые методы геномного анализа для исследования генетического совпадения между ВЗК и БП. Их результаты указывают на мутации в гене LRRK2 как на общий элемент, связывающий оба состояния, и идентифицируют новые гены, которые могут быть затронуты у людей, страдающих как ВЗК, так и БП.

«Мы обнаружили, что ВЗК и БП вызваны определёнными общими генетическими факторами, включая варианты LRRK2 и других генов, ранее неизвестных для этого комбинированного состояния. Это может кардинально изменить наш подход к этим заболеваниям, что позволяет применять методы лечения, направленные на оба состояния одновременно», — сказал руководитель исследования Мельтем Эдже Карс.

Исследование не только генетически связывает два заболевания, но и закладывает основу для новых форм лечения и стратегий профилактики.

Ранее Techno Dzen сообщил, что выявлен самый быстрый естественный рост выбросов CO2 за 50 000 лет.