Gut: Бактерии полости рта ускоряют развитие рака поджелудочной железы

Исследование проводилось на мышах.

Gut: Бактерии полости рта ускоряют развитие рака поджелудочной железы
Источник: lawsuit-information-center.com

Учёные из Еврейского университета в Иерусалиме провели исследование, которое раскрыло ключевую связь между бактериями полости рта и возникновением рака поджелудочной железы у мышей.

Исследование опубликовано в журнале Gut.

Исследование углубилось в сложную взаимосвязь между микробиотой полости рта, особенно Porphyromonas gingivalis, и ускорением развития рака поджелудочной железы, предлагая важную информацию о раннем выявлении, профилактике и потенциальных терапевтических возможностях.

Введя бактерию генетически модифицированным мышам, предрасположенным к аденокарциноме протоков поджелудочной железы, команда обнаружила убедительные доказательства ускоренного развития рака.  P. gingivalis был обнаружен в поджелудочной железе здоровых мышей после нанесения его на десны, а длительное воздействие вызывало изменения в поджелудочной железе, влияя на её микробный баланс.

Кроме того, пероральное применение P. gingivalis ускорило прогрессирование ранних аномалий поджелудочной железы до рака поджелудочной железы у мышей со специфической генетической мутацией.

Исследование подчёркивает важность учёта здоровья полости рта для понимания и борьбы с раком поджелудочной железы.

Ранее TechnoDzen сообщил, что ухудшение метаболического синдрома повышает риск развития рака.

gut.bmj.com