Gut Microbes: Найдены молекулы, подавляющие рост бактерий в кишечнике

Исследование даёт большее понимание микроорганизмов, устойчивых к антибиотикам.

Gut Microbes: Найдены молекулы, подавляющие рост бактерий в кишечнике
Источник: beaconit.org

Учёные из Каролинского института в Швеции провели исследование, которое проливает свет на возможности кишечных микробов и их метаболитов.

Исследование опубликовано в журнале Gut Microbes.

Результаты показывают мощное ингибирующее воздействие на рост бактерий, устойчивых к антибиотикам, и предполагают взаимодействие и передачу сигналов между кишечными микробами и патогенами.

Исследование было направлено на выявление ключевых микробов в микробиоме кишечника, которые подавляют рост патогенов, особенно штаммов, устойчивых к антибиотикам. Установлено, что штаммы Clostridium perfringens, Clostridium Butyricum и Enterobactermaltosivorans и их метаболиты непосредственно ингибируют рост возбудителей, в том числе полирезистентных. Исследование также выявляет новые свойства дипептидов, предполагающие взаимодействие и передачу сигналов между кишечными микробами и патогенами.

«Мультирезистентные микроорганизмы представляют собой глобальную угрозу, и понимание роли кишечной микробиоты имеет решающее значение. Метаболиты, полученные из этих микробных сообществ, играют значительную роль в регуляции биохимических процессов в организме человека. Несмотря на это, лишь ограниченное количество кишечных микробов и их биоактивные метаболиты до сих пор исследованы», — объясняет автор исследования Хуан Ду.

Команда планирует расширить скрининг, включив в него более широкую коллекцию комменсальных бактерий из различных участков тела.

Ранее Techno Dzen сообщил, что низкие дозы аспирина уменьшают воспаление, вызванное потерей сна.

www.tandfonline.com