HR: Раскрыта регуляция биосинтеза кутикулярного воска в ягодах черники

Результаты имеют значение для понимания улучшения хранения ягод.

HR: Раскрыта регуляция биосинтеза кутикулярного воска в ягодах черники
Источник: artfile.me

Учёные Нанкинского сельскохозяйственного университета Академии наук в Китае провели исследование, которое раскрывает молекулярную регуляцию биосинтеза кутикулярного воска в чернике, подчёркивая, как эти натуральные покрытия влияют на такие важные характеристики качества плодов, как потеря воды и цвет поверхности во время созревания и хранения, предоставляя ценную информацию для улучшения качества черники.

Исследование опубликовано в журнале Horticultural Research.

Результаты показали, что содержание кутикулярного воска в ягодах черники существенно меняется в процессе созревания и послеуборочного хранения. Первоначально общее содержание воска снижается по мере созревания плодов, что объясняется главным образом расширением плодов. Однако при хранении наблюдается заметное увеличение содержания воска, что указывает на биосинтез de novo.

Исследование выявило 54 различных восковых соединения, наиболее распространёнными из которых являются тритерпеноиды, за которыми следуют β-дикетоны. Транскриптомный анализ выявил сеть генов, участвующих в биосинтезе кутикулярного воска.

Примечательно, что были идентифицированы пять OSC-подобных генов, кодирующих ферменты, ответственные за выработку тритерпеноидов. Экспрессия этих генов, наряду с тремя генами, подобными CYP716A, коррелирует с накоплением основных восковых соединений, таких как олеаноловая кислота и урсоловая кислота.

Исследование обеспечивает всестороннее понимание молекулярных механизмов, лежащих в основе биосинтеза кутикулярного воска в чернике. Это подчёркивает потенциал управления путями биосинтеза воска для улучшения качественных показателей фруктов, таких как снижение потерь воды и повышение визуальной привлекательности во время послеуборочного хранения.

Ранее Techno Dzen сообщил, что поражённая плесенью комбуча может привести к отравлению.

academic.oup.com