ИИ помог выявить клеточные цепи, которые поражаются при склерозе

Современные технологии успешно помогают прорывным исследованиям

ИИ помог выявить клеточные цепи, которые поражаются при склерозе
Источник: tambaramba.blogspot.com

Новое исследование Университета Сент-Эндрюса и Университета Копенгагена позволило использовать возможности искусственного интеллекта (ИИ) для получения нового понимания прогрессирования БАС.

БАС (боковой амиотрофический склероз) — это смертельное заболевание, при котором двигательные нейроны — клетки, контролирующие движение, — постепенно погибают. Лекарства от этой болезни не существует, а ожидаемая продолжительность жизни после постановки диагноза обычно составляет от 2 до 5 лет.

Новое исследование, опубликованное в журнале Science Advances, отвечает на острую потребность в новых знаниях о БАС в поисках эффективного лечения.

Результаты исследования показывают, что определённые клеточные цепи, контролирующие движение, поражаются на ранних стадиях заболевания, в то время как другие поражаются позже, в ходе прогрессирования заболевания.

«Используя методы, которые позволяют одновременно изучать несколько типов клеток в ткани спинного мозга, в сочетании с новым методом анализа на основе искусственного интеллекта, мы определили конкретные сети клеток, поражаемые на ранних стадиях заболевания, прежде чем мотонейроны погибнут. Это подгруппы тормозных интернейронов — тип клеток спинного мозга, который, как известно, активирует мотонейроны», - объясняет ведущий исследователь доктор Илари Аллоди.

У здоровых людей эти клеточные цепи необходимы для выполнения таких движений, как ходьба и бег. Существуют особые клетки, называемые тормозными или возбуждающими интернейронами, которые контролируют различные аспекты движения, активируя мотонейроны. Учёные обнаружили, что некоторые из этих клеток поражаются на разных стадиях БАС, причём тормозные интернейроны поражаются на ранних стадиях, а возбуждающие — поражаются позже, во время прогрессирования заболевания.

Ранее Techno Dzen сообщил, что высокая утомляемость может быть признаком склероза.

www.science.org