ИИ предсказывает реакцию на терапию рака, используя данные каждой клетки опухоли

Использование данных отдельных клеток может помочь создать эффективное лечение.

Источник: marsankrom.com

Учёные из Института медицинских исследований Сэнфорд-Бернэм-Пребис в США провели исследование и обнаружили, что инструмент искусственного интеллекта (ИИ) прогнозирует реакцию на терапию рака, используя информацию от каждой клетки опухоли.

Исследование опубликовано в журнале Nature Cancer.

Команда использовала первый в своём роде вычислительный конвейер для систематического прогнозирования реакции пациента на противораковые лекарства с разрешением одной клетки.

Новый подход получил название PERCEPTION и был успешно подтверждён путём прогнозирования ответа на монотерапию и комбинированное лечение в трёх независимых клинических исследованиях при множественной миеломе, раке молочной железы и лёгких. В каждом случае PERCEPTION правильно разделил пациентов на категории респондеров и нереспондеров. При раке лёгких оно даже уловило развитие лекарственной устойчивости по мере прогрессирования заболевания, что стало заметным открытием с большим потенциалом.

Поскольку существует более 200 типов рака, и каждый вид рака уникален, постоянные усилия по разработке точных методов лечения онкологии остаются устрашающими. Основное внимание уделялось разработке методов генетического секвенирования или анализа для выявления мутаций в генах, вызывающих рак, а затем попыткам подобрать методы лечения, которые могут помочь против этих мутаций.

Ранее TechnoDzen сообщил, что обнаружены 95 участков генома, связанных с ПТСР.