iScience: Обнаружена значимая цель лечения резистентного рака головного мозга

Для многих пациентов со смертельным типом рака головного мозга, называемым глиобластомой, резистентность к химиотерапии является большой проблемой.

iScience: Обнаружена значимая цель лечения резистентного рака головного мозга
Источник: storyblocks.com

Учёные из Технологического института Вирджинии из Института биомедицинских исследований Фралина в США провели исследование и определили эффективный молекулярный сигнальный путь, который, как считается, имеет решающее значение для выживания раковых клеток во время лечения темозоломидом.

Исследование опубликовано в журнале iScience.

Современные стандартные методы лечения, включая хирургическое вмешательство, лучевую терапию и химиотерапию с использованием препарата темозоломид, имеют ограниченную эффективность и существенно не изменились за последние пять десятилетий. Хотя темозоломид может первоначально замедлить прогрессирование опухоли у некоторых пациентов, обычно опухолевые клетки быстро становятся устойчивыми к препарату.

В новом исследовании учёные обнаружили, что у некоторых пациентов с раком головного мозга, которые не реагировали на лечение, были высокие уровни специфической формы сигнального белка под названием PI3K-бета, который помогает регулировать клеточные процессы.

Когда они заблокировали только PI3K-бета в клеточных культурах и моделях мышей, несущих раковые клетки, опухолевые клетки стали более чувствительными к лечению темозоломидом. Кроме того, использование препарата, блокирующего PI3K-бета, вместе с обычным лечением замедляло рост раковых клеток.

В дальнейшем преодоление гематоэнцефалического барьера остается препятствием для доставки ингибиторов P13K-бета в мозг, что будет иметь решающее значение для внедрения результатов в клинику и помощи пациентам.

Ранее Techno Dzen сообщил, что зелёный чай снижает риск диабета и борется с потерей памяти.

www.cell.com