Исследование выявило центр креативности мозга

Brain: Сеть пассивной работы мозга напрямую связана с креативностью

Результаты в конечном итоге могут помочь разработать методы, которые стимулируют творческую мысль или помогают людям с психическими заболеваниями, нарушающими работу этих областей мозга.

Исследование выявило центр креативности мозга
Источник: thesite.bg

Исследовательская группа под руководством исследователя из Университета здравоохранения штата Юта, работающая в Медицинском колледже Бейлора, использовала точный метод визуализации мозга, чтобы раскрыть, как различные части мозга работают вместе, чтобы генерировать творческую мысль.

Исследование опубликовано в журнале Brain.

Высшие когнитивные процессы, такие как креативность, особенно трудно изучать. В отличие от двигательной функции или зрения, они не зависят от одного конкретного места в мозге.

Но есть доказательства того, что креативность — это отдельная функция мозга. Локализованное повреждение мозга, вызванное инсультом, может привести к изменениям в творческих способностях — как положительным, так и отрицательным. Это открытие предполагает, что сужение неврологической основы креативности возможно.

Учёные подозревали, что творческая мысль может в значительной степени зависеть от частей мозга, которые также активируются во время медитации, мечтаний и других внутренне сфокусированных типов мышления. Эта сеть мозговых клеток является сетью пассивной работы позга (DMN), так называемой потому, что она связана со «стандартными» моделями мышления, которые происходят при отсутствии конкретных умственных задач.

«В отличие от большинства функций, которые есть у нас в мозге, она не является целенаправленной. Это сеть, которая в основном работает всё время и поддерживает наш спонтанный поток сознания»— говорит исследователь Бен Шофти.

Исследователи увидели, что во время задания на творческое мышление, в котором участников просили перечислить новые способы использования повседневного предмета, например стула или чашки, DMN сначала активировалась. Затем её активность синхронизировалась с другими областями мозга, включая те, которые участвуют в решении сложных проблем и принятии решений. Шофти считает, что это означает, что творческие идеи возникают в DMN до того, как их оценивают другие области.

Более того, учёные смогли показать, что части сети требуются именно для творческого мышления. Когда исследователи использовали электроды, чтобы временно приглушить активность определённых областей DMN, люди придумывали способы использования менее креативных предметов, которые они видели. Другие функции их мозга, такие как блуждание мыслей, оставались совершенно нормальными.

Ранее Techno Dzen сообщил, что ночные кошмары в среднем возрасте могут указывать на будущую деменцию.

academic.oup.com