Исследователи НИСВ создали наиболее точную карту затонувшего континента Зеландия

2K

Исследователи НИСВ (Национальный институт судоведения и вулканологии) объявили о значимом открытии, которое расширяет знания о геологической структуре северной Зеландии.

Источник: National Cancer Institute / unsplash.com

Во время рейса IN2016T01 к хребту Фарвей в Коралловом море были собраны новые образцы горных пород, содержащих информацию о прошлых геологических процессах.

Ученые собрали разнообразные породы, такие как гальки, песчаники, аргиллиты, известняки и базальтовые лавы. После круиза была проведена обширная аналитическая работа, включающая петрографию, геохимический и изотопный анализ, а также геохронологию.

Результаты исследования, опубликованные в журнале AGU.Advancing Earth and Space Sciences, позволили установить, что возраст отложений булыжникового песчаника хребта Фервей-Ридж составляет около 95 млн лет. Возраст двух булыжников биотитового гранита оценивается в 111 ± 1 и 128 ± 1 млн лет соответственно.

Ученые сделали вывод, что положительные континентальные магнитные аномалии Северной Зеландии, аналогичные геологии Южной Зеландии, возникли в результате базальтовых извержений в позднемеловом и кайнозойском периодах.

Благодаря проведенным морским экспедициям на затопленные материки и использованию спутникового наблюдения, удалось составить детальную карту земной коры за последние годы.

Данное исследование завершает работу по составлению геологической карты фундамента Северной Зеландии, охватывающей площадь 5 млн квадратных километров.