Изобретён вакуум, напечатанный на 3D-принтере, для улавливания темной материи

На создание системы у команды ушло три года, и они рассчитывают получить результаты в течение года.

Изобретён вакуум, напечатанный на 3D-принтере, для улавливания темной материи
Источник: wallpapers.com

Учёные из Школы физики Ноттингемского университета в Великобритании создали напечатанную на 3D-принтере вакуумную систему, которую они будут использовать в новом эксперименте, чтобы уменьшить плотность газа, а затем добавить ультрахолодные атомы лития, чтобы попытаться обнаружить тёмные стены.

Исследование опубликовано в журнале Physical Review D.

Используя специально разработанную вакуумную систему, напечатанную на 3D-принтере, учёные нашли способ «поймать» тёмную материю с целью обнаружения доменных стенок. Это станет значительным шагом вперёд в разгадке некоторых загадок Вселенной.

«Обычная материя, из которой состоит мир, составляет лишь крошечную часть содержимого Вселенной, около 5%, остальное либо тёмная материя, либо тёмная энергия – мы можем видеть их влияние на поведение Вселенной, но мы не знаем, что это такое. Один из способов, с помощью которого люди пытаются измерить тёмную материю, – это ввести частицу, называемую скалярным полем», — говорит один из ведущих авторов Клер Беррейдж.

Исследователи основали конструкцию трёхмерных сосудов на теории о том, что лёгкие скалярные поля с двойными ямными потенциалами и прямыми связями с веществом претерпевают фазовые переходы, обусловленные плотностью, что приводит к образованию доменных стенок.

Чтобы обнаружить дефекты или тёмные стены, команда создала специально разработанный вакуум, который они будут использовать в новом эксперименте, имитирующем перемещение из плотной среды в менее плотную. С помощью новой установки они будут охлаждать атомы лития лазерными фотонами до температуры -273, что близко к абсолютному нулю. При этой температуре они приобретают квантовые свойства, что делает анализ более точным и предсказуемым.

Ранее Techno Dzen сообщил, что традиционная китайская медицина борется с африканской чумой свиней.

journals.aps.org