JAPA: Хронические заболевания не уменьшают пользу от спорта

Но упражнения стоит начинать с минимальной интенсивностью.

JAPA: Хронические заболевания не уменьшают пользу от спорта
Источник: sportishka.com

Учёные из Университета Ювяскюля в Финляндии провели исследование, которое показало, что физические упражнения также полезны и безопасны для пожилых людей с множественными хроническими заболеваниями или факторами риска. Они могут улучшить физическую форму, несмотря на хронические заболевания.

Исследование опубликовано в журнале Aging and Physical Activity.

При увеличении физической активности повысилась аэробная выносливость и улучшилась мышечная сила у пожилых людей в течение года в возрасте от 70 до 85 лет, которые ранее вели сидячий образ жизни.

Хронические заболевания и их факторы риска объясняли до 12% различий в физической активности и физической подготовке между участниками на исходном уровне, но не более 3% изменений во время программы упражнений.

«Было приятно видеть, что мультиморбидность не сильно влияет на пользу физических упражнений», — говорит научный сотрудник Тийна Савикангас.

Повышенная физическая активность и улучшение физической формы могут улучшить общее состояние здоровья и функциональные возможности, несмотря на хронические заболевания, определили исследователи.

journals.humankinetics.com