Кишечные микробы старых мышей вызывают воспаление у молодых особей

Модель микробиома у старых мышей тесно связана с признаками бактериального разрушения барьера и иммунной инфильтрации.

Кишечные микробы старых мышей вызывают воспаление у молодых особей
Источник: gowinglife.com

Учёные из Университета Иллинойса в Урбана-Шампейн, США, обнаружили, что трансплантированные кишечные микробы старых мышей вызывали воспаление у молодых особей.

Исследование опубликовано в журнале Aging Cell.

Результаты показали, что когда учёные трансплантировали кишечные микробы старых мышей молодым «чистым от микробов» мышам, выращенным так, чтобы у них не было собственных кишечных микробов, у мышей-реципиентов наблюдалось усиление воспаления, которое аналогично воспалительным процессам, связанным со старением у людей. У молодых стерильных мышей, которым трансплантировали микробы от других молодых мышей, такого увеличения не наблюдалось.

Результаты показывают, что изменения в микробиоме кишечника играют роль в общесистемном воспалении, которое часто возникает с возрастом, говорят исследователи.

Исследование также показало, что антибиотики вызывают более длительные нарушения микробиома кишечника у пожилых мышей, чем у молодых мышей.

Это открытие обеспечивает прямую связь между вызванными старением изменениями в иммуногенности микробиоты и воспалением хозяина, пишут исследователи.

Ранее Techno Dzen сообщил, что изменение аппетита может являться первым симптомом рака у детей.

onlinelibrary.wiley.com