Клетчатка, гены и микробиом: Выявлены возможные причины заболеваний кишечника

Боль в животе, диарея, потеря веса — эти и другие симптомы воспалительного заболевания кишечника могут быть разрушительными и изнурительными.

Клетчатка, гены и микробиом: Выявлены возможные причины заболеваний кишечника
Источник: spektrum.de

Учёные из Мичиганского университета в США провели исследование, в результате которого обнаружили сложное взаимодействие между диетой, генами и микробиотой кишечника, которое может объяснить, почему развивается воспалительное заболевание кишечника (ВЗК).

Исследование опубликовано в журнале Cell Host & Microbe.

В ходе исследования учёные выяснили, что диета с низким содержанием клетчатки привела к распространению бактерий, разлагающих муцин — бактерий, которые размножаются, поедая слизистую оболочку кишечника.

Хотя у некоторых из этих мышей, на которых проводился эксперимент, спонтанно развилось воспаление и в кишечном тракте, уровень тяжести варьировался и, по-видимому, усугублялся присутствием определенных бактерий и диетой с низким содержанием клетчатки. Фактически, у мышей, выращенных без каких-либо бактерий, не было никаких признаков заболевания.

Команда обнаружила, что они могут усиливать или ослаблять воспаление, регулируя наличие или отсутствие модельного микробиома кишечника человека и содержание пищевых волокон в своих моделях на мышах. Более того, воспаление, вызванное диетой без клетчатки, по-видимому, усилилось в ответ на увеличение численности бактерий, разлагающих муцин, Akkermansia mucinphila и Bacteroides caccae.

И хотя ученые выяснили, что ВЗК имеет генетический компонент, это заболевание развивается не у всех, у кого есть семейный анамнез. На сегодняшний день экологические триггеры болезни Крона и язвенного колита, известные под общим названием ВЗК, остаются в значительной степени неизвестными.

Ранее TechnoDzen сообщил, что микрофлора детского кишечника имеет собственную защиту от бисфенола.

www.cell.com