Коронавирус надолго рушит здоровье

COVID-19 приводит к долгосрочным изменениям в иммунной системе

Результаты могут помочь лучше понять долгосрочные последствия заражения SARS-CoV-2.

Коронавирус надолго рушит здоровье
Источник: 9111.ru

Учёные из Венского медицинского университета провели исследование и обнаружили, что COVID-19 приводит к значительным долгосрочным изменениям в иммунной системе, даже в лёгких случаях.

Исследование опубликовано в журнале Allergy.

В рамках исследования учёные изучили иммунные параметры у 133 человек, выздоровевших от COVID-19, и 98 человек без инфекции. Количество и состав различных иммунных клеток, а также цитокинов и факторов роста в крови, которые играют решающую роль в регуляции роста клеток, были проанализированы у выздоровевших пациентов через 10 недель и 10 месяцев после их первоначального заражения.

Поскольку в период наблюдения в 2020 году вакцины от COVID-19 не были доступны, все участники остались невакцинированными. Это позволило авторам исследования изучить долгосрочные эффекты инфекции SARS-CoV-2 без влияния вакцин.

Через 10 недель после заражения у выздоравливающих пациентов проявились явные признаки иммунной активации как Т-, так и В-клеток, в отличие от здоровых объектов исследования.

Кроме того, цитокины и факторы роста в крови были типичны для остатков острого воспалительного процесса. Сравнение с образцами пациентов, полученными через 10 месяцев после заболевания COVID-19, открыло исследователям неожиданную картину: даже после лёгкого прогрессирования заболевания было замечено значительное снижение иммунных клеток в крови.

onlinelibrary.wiley.com