Липиды организма влияют на психические расстройства

Результаты могут открыть новые возможности для лечения психических заболеваний.

Липиды организма влияют на психические расстройства
Источник: sunhome.ru

Учёные из Кёльнского университета в Германии обнаружили, что повышенные уровни биоактивных липидов, вырабатываемых естественным путем в организме и влияющих на передачу возбуждения между клетками мозга, способствуют психическим расстройствам. Однако этот механизм можно сбалансировать путём лечения ингибитором, который предотвращает активацию этих липидов в мозге.

Исследование опубликовано в журнале Molecular Psychiatry.

Команда учёных исследовала роль фермента аутотаксина и его противника, белка PRG-1, в регуляции баланса между возбуждением и торможением в мозге человека и мышей.

В текущем исследовании ученые проанализировали функциональные последствия изменения баланса сигналов у 25 человек, вызванного антагонистом аутотаксина, который снижает количество активированных липидов в синапсе.

Используя различные методы измерения мозговых волн и мозговой активности, а также психологические тесты, исследователи обнаружили специфические изменения, которые также происходят у пациентов, так называемые промежуточные фенотипы психических расстройств. Это означает, например, что сопоставимые закономерности активации мозга можно обнаружить как у пациентов, так и у их клинически здоровых родственников.

Дополнительные исследования на мышиной модели показали, что животные со схожим генетическим заболеванием демонстрировали схожие симптомы: повышенную тревожность, депрессивный фенотип и более низкую стрессоустойчивость. Синхронизация и передача информации между областями мозга были аналогичным образом изменены у людей и мышей.

Ранее Techno Dzen сообщил, что низкие дозы курения изменяют гистометрию лёгких крысы, усиливая ген p53.