Лягушки обладают неожиданным разнообразием светочувствительных белков

Лягушки являются группой, ведущей ночной образ жизни, поэтому исследователи ожидали обнаружить у лягушек уменьшенное разнообразие невизуальных опсинов.

Лягушки обладают неожиданным разнообразием светочувствительных белков
Источник: reactor.cc

Учёные из Государственного университета Пенсильвании в США обнаружили, что лягушки сохранили удивительное разнообразие светочувствительных белков на протяжении всей эволюции.

Исследование опубликовано в журнале Molecular Biology and Evolution.

Светочувствительные белки, называемые опсинами, обеспечивают зрение зрячим животным и отвечают за многие другие биологические функции, такие как регулирование циркадных ритмов.

Чтобы изучить эволюцию разнообразия опсинов у лягушек, команда объединила генетические данные транскриптомов (генетических последовательностей всех генов, экспрессируемых в органе) из глаз 81 вида лягушек с общедоступными геномами и данными многотканного транскриптома ещё 21 вида. Эти 102 вида предоставили широкую выборку лягушек с различными экологическими адаптациями.

«В то время как общий предок четвероногих существ, в число которых входят млекопитающие, амфибии и рептилии - вероятно, имел 18 генов опсина, несколько групп, включая млекопитающих и змей, потеряли многие гены опсина в ходе эволюции», — говорит ведущий автор Джек Бойетт.

Геномы лягушек, изученные в этом исследовании, содержали все 18 предковых незрительных опсинов позвоночных и четыре из пяти предковых зрительных опсинов. По словам Бойетта, это удивительное открытие может быть результатом сложной истории жизни.

Из 18 невизуальных опсинов, идентифицированных в геномах, исследователи обнаружили 14, которые постоянно экспрессируются в глазах лягушки. В подмножестве невизуальных опсинов они также обнаружили свидетельства естественного отбора, называемого положительным отбором, при котором предпочтение отдается новым выгодным генетическим вариантам. Самый сильный признак отбора был в гене под названием пинопсин, опсин, который, как считается, важен для фоторецепции при слабом освещении у некоторых типов животных.

Ранее Techno Dzen сообщил, что попугаи ищут удовольствия в ароматических растениях, муравьях и алкоголе.

academic.oup.com