Med: Замкнутая система доставки лекарств может улучшить химиотерапию

Новый метод может помочь компенсировать различия, вызванные составом тела, генетикой, токсичностью лекарств и циркадными колебаниями.

Med: Замкнутая система доставки лекарств может улучшить химиотерапию
Источник: innovationnewsnetwork.com

Учёные из Массачусетского технологического института придумали способ непрерывного измерения количества препарата в организме пациента во время многочасовой инфузии, чтобы сделать дозирование химиотерапии более точным.

Исследование опубликовано в журнале Med.

Когда больные раком проходят химиотерапию, доза большинства лекарств рассчитывается на основе площади поверхности тела пациента. Это оценивается путем включения роста и веса пациента в уравнение, датируемое 1916 годом и составленное на основе данных всего 9 пациентов.

Такое упрощённое дозирование не учитывает другие факторы и может привести к тому, что пациенты получат либо слишком много, либо слишком мало лекарства.

Чтобы сделать дозирование химиотерапии более точным, инженеры МТИ разработали альтернативный подход, который позволяет персонализировать дозу для пациента. Их система измеряет, сколько лекарства находится в организме пациента, и эти измерения передаются в контроллер, который может соответствующим образом регулировать скорость инфузии.

Этот подход может помочь компенсировать различия в фармакокинетике лекарств, вызванные составом тела, генетической структурой, вызванной химиотерапией токсичностью органов, которые метаболизируют лекарства, взаимодействием с другими принимаемыми лекарствами и потребляемой пищей, а также циркадными колебаниями ферментов, ответственных за расщепление лекарств, говорят исследователи.

Ранее TechnoDzen сообщил, что опущение яичек может быть признаком тяжёлого генетического синдрома.

www.cell.com