Memory & Cognition: Рисунки математических задач предсказывают их решение

Исследование открывает новые перспективы преподавания математики.

Memory & Cognition: Рисунки математических задач предсказывают их решение
Источник: bigbenas.lt

Команда учёных, в которую вошли эксперты из Женевского университета и Парижского университета Серджи, проанализировала рисунки, сделанные детьми и взрослыми при решении простых задач.

Исследование опубликовано в журнале Memory & Cognition.

Независимо от возраста участника эксперимента наиболее эффективные стратегии расчёта были связаны с определёнными типологиями рисования.

«Наша гипотеза заключалась в том, что кардинальные проблемы — например, проблема с шариками — будут вдохновлять кардинальные рисунки , то есть диаграммы с идентичными отдельными элементами, такими как кресты или круги, или с перекрытием элементов в наборах или подмножествах», — говорят авторы работы.

Также учёные полагали, что порядковые задачи— например, та, что упоминает время в пути — приведут к порядковым представлениям, то есть диаграммам с осями, градуировкой или интервалами, — и что эти порядковые рисунки будут отражать представления участников и указывать на то, что они будут более успешно определили стратегию одноэтапного решения.

Источник: https://phys.org/

Эти гипотезы были подтверждены путем анализа рисунков 52 взрослых и 59 детей. Независимо от имеющихся знаний, использование стратегий участниками зависит от их представления проблемы, и что на это влияет нематематическая информация, содержащаяся в задаче.

link.springer.com