Molecular Psychiatry: Фактор роста эритропоэтин влияет на нейроны

Результаты основаны на данных молекулярного атласа.

Molecular Psychiatry: Фактор роста эритропоэтин влияет на нейроны
Источник: podyplomie.pl

Учёные из Центрального института психического здоровья в Мангейме, Германия, провели исследование, которое показало, как фактор роста эритропоэтин (ЭПО) защищает и регенерирует нервные клетки головного мозга.

Исследование опубликовано в журнале Molecular Psychiatry.

Проанализировав около 12 000 транскриптомных ядерных данных отдельных клеток, исследователи смогли создать всеобъемлющий молекулярный атлас интернейронов гиппокампа и идентифицировать 15 подтипов интернейронов.

Результаты показали, что ЭПО меняет структуру связей между нервными клетками, синаптическую передачу сигналов и деградацию молекул внутри клеток. Похоже, что ЭПО влияет на взаимодействие между определёнными типами нервных клеток, особенно между пирамидными клетками и тормозными интернейронами.

Нервно-психические заболевания, такие как шизофрения, рассеянный склероз, депрессия или расстройства аутистического спектра, связаны с когнитивными нарушениями и нарушением баланса возбуждения и торможения в головном мозге. ЭПО не только способствует образованию эритроцитов, но также защищает и регенерирует нервные клетки головного мозга.

Таким образом, ЭПО может играть важную роль в облегчении нервно-психических расстройств, поскольку исследования на молодых мышах предоставляют информацию о том, как ЭПО может помочь в восстановлении и поддержании транскрипционных сетей в гиппокампе и синаптических структурах пирамидных нейронов.

Ранее TechnoDzen сообщил, что выявлены закономерности, которые предсказывают рецидив рака яичников.