Морская вода как ресурс: Солерос и его роль в сельском хозяйстве

NatComms: Найдена молекулярная устойчивость к соли съедобного растения солерос

Солерос - одно из самых интересных и полезных для человека съедобных растений, которое выросло в популярности за последние годы благодаря своим уникальным свойствам и характеристикам.

Морская вода как ресурс: Солерос и его роль в сельском хозяйстве
Источник: unsplash.com

Исследования группы ученых под руководством специалистов из Университета Ньюкасла показали, что солерос обладает уникальной молекулярной структурой, которая позволяет ему выдерживать высокие концентрации соли в почве и воде.

Это делает его идеальным растением для выращивания в условиях солончаков, где большинство других растений просто не смогли бы выжить из-за избыточного содержания соли. Результаты исследования обнародованы научным журналом NatComms.

Такое свойство обусловлено особенностями строения клеточных стенок солероса, которые способны эффективно регулировать проникновение соли и удерживать ее в нормальных пределах, не нанося вреда растению. Благодаря этому адаптивному механизму солерос способен расти и развиваться даже в условиях повышенной солености.

Открытие молекулярной устойчивости к соли у солероса имеет огромное практическое значение для сельского хозяйства и экологии. Это означает, что сельскохозяйственные культуры могут быть улучшены генетически для повышения устойчивости к соли, что особенно актуально для земель с посоленной почвой или для областей с недостаточным доступом к пресной воде.

С помощью полученных знаний о молекулярной структуре солероса и его механизмах приспособления к солености можно разработать новые сорта растений, способные успешно расти в экстремальных условиях, что открывает новые возможности для повышения продуктивности и устойчивости сельского хозяйства.

Ранее Techno Dzen сообщало, что пиво подавляет выработку мужского полового гормона тестостерона.