NatBio: Синтетический антикоагулянт является надёжной альтернативой гепарину

Антикоагулянтная терапия необходима для лечения многих заболеваний, таких как болезни сердца, инсульт и венозный тромбоз.

NatBio: Синтетический антикоагулянт является надёжной альтернативой гепарину
Источник: cardioncology.org

Учёные из Женевского университета в Швейцарии и Сиднейского университета в Австралии разработали новый антикоагулянт, обладающий обратимой активностью по требованию и обладающий быстродействующим «противоядием». Этот подход может произвести революцию в использовании антикоагулянтов в хирургии и других целях.

Исследование опубликовано в журнале Nature Biotechnology.

Лечение антикоагулянтами имеет решающее значение для многих заболеваний, таких как болезни сердца, инсульт и венозный тромбоз. Однако современные варианты лечения, такие как гепарин и варфарин, имеют серьёзные недостатки, в том числе необходимость регулярного мониторинга свёртываемости крови и риск серьёзного кровотечения в случае передозировки или травмы.

Новый синтетический антикоагулянт с «противоядием», которое позволяет быстро и целенаправленно нейтрализовать его действие. Этот новый активный ингредиент состоит из двух молекул, нацеленных на определённые участки тромбина, белка, действие которого играет центральную роль в свёртывании крови. После связывания с тромбином эти две молекулы объединяются, ингибируя его активность, тем самым снижая его коагулянтный эффект. Антидот вмешивается, диссоциируя эти две молекулы, нейтрализуя тем самым действие активного ингредиента.

Предложенный супрамолекулярный подход чрезвычайно гибок и может быть легко адаптирован к другим терапевтическим целям. Это особенно многообещающе в области иммунотерапии.

Ранее TechnoDzen сообщил, что 3D-имплантаты могут помочь в лечении слепоты и неврологических болезней.