NatCom: Найден способ лечения нарушений роста костей с помощью исцеления хрящей

Исследователи надеются, что их открытие целебных свойств клеток эмбрионального хряща у мышей заложит основу для новых методов лечения нарушений роста и дегенеративных заболеваний у человека.

NatCom: Найден способ лечения нарушений роста костей с помощью исцеления хрящей
Источник: tormesajerom.web.app

Учёные из Университета Монаша в Австралии провели исследование и обнаружили, что когда некоторые клетки хряща эмбрионов мышей умирают, хрящевая область может заживать в течение недели. Также была выявлена ​​система клеточной связи, которая способствовала заживлению и могла стать потенциальной мишенью терапии.

Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

Хрящ, который обычно способствует росту костей и выстилает суставы человека, входит в число тканей с худшими способностями к восстановлению среди тканей взрослого человека.

«Мы обнаружили, что хрящ заживает в течение недели, позволяя нормальному росту костей возобновиться», — сказал первый автор доктор Чи Хо Хинг.

Это достигается за счёт сначала пополнения пула клеток, способных регенерировать остальную часть хряща, а затем ускорения их прогресса в сторону образования большего количества хряща.

Впервые генетическая модель была использована для запуска временной односторонней гибели клеток в хрящах конечностей, раскрывая потенциальные механизмы восстановления.

Терапия восстановления хряща может в конечном итоге привести к лечению нарушений роста, таких как карликовость, и дегенеративных заболеваний , таких как остеоартрит.

Ранее TechnoDzen сообщил, что раскрыт механизм, позволяющий избежать конфликтов в активности стволовых клеток.