NatCom: Названы новые гены, участвующие в развитии миомы матки

Исследователи пытаются выявить, возможно ли остановить рост заболевания.

NatCom: Названы новые гены, участвующие в развитии миомы матки
Источник: gayasehatku.com

Учёные из Северо-Западного университета в США идентифицировали новые гены, участвующие в развитии миомы матки.

Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

В текущей работе эксперты провели метаанализ существующих полногеномных исследований ассоциаций миомы, охватывающих более 20 тысяч случаев миомы матки. Они определили 24 новых локуса риска или мест в геноме человека, где генетические варианты повышают риск развития миомы матки.

Ранее считалось, что около 120 генов способствуют риску развития миомы матки. Однако, объединив данные 3D-геномной организации и эпигеномные данные, группа учёных показала, что около 400 генов могут способствовать развитию миомы.

«Одна из задач исследования состоит в том, чтобы понять, какая популяция может подвергаться более высокому риску развития миомы матки, но, что более важно, каковы потенциальные гены, на которые влияет это изменение и которые вызывают миому матки», — сказал старший автор исследования Мажар Адли.

Миома матки, тип незлокачественного новообразования в матке, встречается очень часто. По данным Управления по охране здоровья женщин Министерства здравоохранения и социальных служб США, около 70% женщин в течение жизни заболевают миомой матки. Для большинства женщин миома матки безвредна, но почти четверть из них страдают от чрезмерного маточного кровотечения, анемии и привычного невынашивания беременности.

Ранее Techno Dzen сообщил, что открытие белка даёт надежду на лечение агрессивного рака.