NatCom: Раскрыт секрет, как крылья бабочки приобретают яркий цвет

Существует надежда, что новые данные о формировании крыльев бабочки помогут вдохновить разработку структурных цветовых технологий для датчиков и медицинской диагностики.

NatCom: Раскрыт секрет, как крылья бабочки приобретают яркий цвет
Источник: himki-chip.ru

Учёные из Университета Шеффилда смогли изучить стадии развития чешуек бабочки, проследив их формирование от гусеницы до бабочки и обнаружили то, как формируются яркие цвета крыльев бабочки.

Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

Исследователи использовали новейшую микроскопию сверхвысокого разрешения, чтобы изучить стадии развития чешуек.

Результаты показывают, что актин — белок в чешуе бабочки — управляет сложным расположением красочных структур.

Сравнивая цветные чешуйки с тусклыми, учёные заметили, что у цветных чешуек гораздо более плотные пучки актина, что создаёт больше отражающих гребней. Используя мощные микроскопы, исследователи наблюдали, как актин смещается во время роста чешуи и формирования цвета, демонстрируя, насколько актин имеет решающее значение для создания цвета бабочки и, вероятно, является универсальным процессом среди всех бабочек.

Эти структурные цвета могут выдерживать суровые условия, такие как сильный прямой солнечный свет, поскольку в них нет пигментов, которые можно было бы обесцветить или повредить.

Исследуя механизмы окраски крыльев бабочки, исследователи надеются получить представление о более широких областях формирования клеточной структуры, включая потенциальное применение в зондировании и диагностике, что может быть важно для целого ряда технологий, включая медицину.

Ранее Techno Dzen сообщил, что когнитивные способности собак влияют на повседневное поведение.