NatCom: Разрабатывается лекарство от опухоли головного мозга

Открытие о глюкозном голодании и роли антиоксидантов открывает терапевтическое окно для поиска молекулы, которая могла бы лечить рак мозга.

NatCom: Разрабатывается лекарство от опухоли головного мозга
Источник: healtheuropa.com

Учёные из Университета Бен-Гуриона в Негеве, Израиль, разрабатывают лекарство от опухоли головного мозга.

Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

Команда планирует лишить клетки рака мозга способности выжить при голодании по глюкозе. На самом деле они пытаются ускорить рост опухолевых клеток, чтобы они так же быстро вымерли. Это новый подход к лечению рака мозга, основанный на десятилетних исследованиях в лаборатории.

До сих пор считалось, что раковые клетки отдают предпочтение росту и быстрой пролиферации. Однако было показано, что в опухолях меньше глюкозы по сравнению с нормальной тканью. Если раковые клетки ориентированы исключительно на максимально быстрое размножение, то они должны быть более зависимы от глюкозы, чем обычные клетки.

«Мы сможем воздействовать только на раковые клетки, а не на обычные клетки вообще, что было бы очень многообещающим шагом вперёд на пути к персонализированной медицине и методов лечения, которые не влияют на здоровые клетки так, как химиотерапия и радиация», — говорит доктор Барак Ротблат.

Доктор Ротблат сейчас работает над разработкой молекулы, которая будет блокировать 4EBP1, заставляя опухолевые клетки, испытывающие недостаток глюкозы, продолжать вырабатывать жир и сжигать себя, когда они испытывают недостаток глюкозы.

Ранее Techno Dzen сообщил, что обнаружена сеть мозга, которая позволяет распознавать эмоции.