NatCom: Старение снижает способность Т-клеток усиливать регенерацию миелина

Открытие может помочь понять, могут ли манипуляции с определёнными белками увеличить регенерацию миелина у пожилых пациентов с рассеянным склерозом.

NatCom: Старение снижает способность Т-клеток усиливать регенерацию миелина
Источник: propelphysiotherapy.com

Учёные из Университета Эльче и Института здравоохранения и биомедицинских исследований Аликанте в Испании провели исследование, в котором изучили, как старение, ключевой фактор риска, ограничивающий регенерацию миелина, влияет на регенеративные функции регуляторных Т-клеток в головном и спинном мозге.

Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

Регуляторные Т-лимфоциты — это клетки, которые отвечают за регулирование иммунной системы и выполняют регенеративные функции во многих контекстах, включая восстановление миелина. Чтобы определить, нарушается ли функция этих клеток с возрастом, исследователи продемонстрировали, что, хотя количество регуляторных Т-лимфоцитов увеличивается с возрастом, их способность стимулировать стволовые клетки-предшественники олигодендроцитов к образованию новых клеток для замены утраченного миелина снижается.

Миелин — это защитный слой, присутствующий в нервной системе, который окружает нервные волокна , обеспечивая быструю и правильную связь между нейронами.

«Он похож на пластик, которым покрыта медь в кабеле», — объясняет руководитель исследования Гусман де ла Фуэнте.

Потеря миелина, связанная со старением или нейродегенеративными заболеваниями, такими как рассеянный склероз, имеет серьёзные последствия для неврологических функций.

Ранее TechnoDzen сообщил, что гречка снижает риск развития деменции.